Суббота
21.10.2017
02:37
Разделы
Организационные и информационные материалы [8]
Отчёты, рассказы, впечатления [23]
Фото, видео и описания проведённых соревнований по "Лесному снайпингу"
Экипировка [3]
Об оружии, что используется, тюнинг, решения, специальные вопросы, возможности и перспективы. Об оборудовании и прочей экипировке
Особый технический раздел [0]
Специальные технические решения, настройка, тюнинг. Закрытый раздел.
Общие вопросы [0]
Материалы, сопряжённые с "Лесным снайпингом": Экология, велосипеды, маскировка, обучение и т.п.
Вход на сайт
Поиск
Друзья
Pandora Форум eco.na-vi.su Эко-товары и экотуризм земной Пандоры - Горного Алтая. Частичка природы земли, увлекательные материалы о загадочном крае Robin Couton site
UA3AQL WEB site - походная радиосвязь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лесной снайпинг

О лесном снайпинге - материалы

Главная » Статьи » Организационные и информационные материалы

Организация соревнований
Организация соревнований

.
Для того, что бы организовать соревнование по «Лесному снайпингу» нужно найти место, выбрать время и собрать кворум. Самое сложное – рассчитать последнее, кворум, хотя он напрямую зависит от второго – выбора времени. Разберём в порядке сложности.

Кворум.
Кворум часто определяет и формат соревнования. Понятно, что можно соревноваться и вдвоём, но это не тот драйв уже. Тем более даже для двоих нужно какое-то обеспечение – кому-то ставить позиции, кому-то дежурить на базе. Самым ёмким по кворуму можно считать СБРС, однако в перспективе его может обогнать «велоснайп», с необходимостью дежурства около каждой позиции. Хотя, если не рассчитывать на сознательность участников, то тогда нужно что бы у каждой позиции был дежурный-наблюдатель. Однако в остальных форматах, где нет необходимости в скрытом перемещении участника, можно просто его сопровождать, параллельно ведя фото-видео съёмку, тем самым избегать необходимости в таком количестве помощников. Так или иначе, ниже рассматриваются варианты минимального состава. Если народу собирается больше, особенно не участвующего а поддерживающего, болеющего и «за компанию», то все проблемы решаются сами собой, организаторы всем найдут применение «по-делу».

Изображение
Минимальный кворум
СБРС
Участники – 3
«Антиснайпер» у мишени (он же может и устанавливать мишень СБРС) -1
Дежурный по базе, он же судья с секундомером – 1
Итого минимальный кворум 5. Однако если 4, то не беда, можно ротироватся, или обходится без Дежурного. Но нежелательно. В случае, если народу собирается больше, не участников, то занимаются последовательно вакантные места: «Связной» - 1. Оператор – по кол-ву участников, но в принципе не строго; «Патруль» - 2, он проверяет тропы и дороги, функционально тоже что и «Антиснайпер»-сталкер: который ходит и ищет участников. Тут важно отметить что он и сам рискует быть «подстреленным» - 1-2. Обеспечение базы – 1.
Велоснайп
Участники – от 2-х.
Дежурные по позициям (функционально равны могут быть «антиснайперам у мишени») – 2
Дежурный по базе (он же судья) – 1
Итого тоже получается 5. Однако, если же количество прибывших увеличивается, то появляются должности оператора(-ов). Кроме того из сочувствующих и болельщиков формируются «группы зачистки», в задачу которых входит ликвидация следов пребывания в лесу как соревнующихся и мишеней, целей, так и пребывания там иных лиц по мере необходимости.
Зимний
В отличие от других форматов сидение у мишени не предполагается даже при полном кворуме. Но не исключено.
Участники – 3
Дежурный по базе, судья – 1.
Итого достаточно 4. Однако это совсем вяло. В случае расширения кворума в первую очередь занимается вакансия «Сопровождающего» (по совместительству оператор, фотокорр) – 1, или по кол-ву участников в одном «забеге»; «Группа зачистки» - 1-2.
Формат А
Участники – 2
Судья – 1.
Итого минимально можно провести мероприятие втроём, но это уже будет не соревнование в полном смысле этого слова, а скорее поединок. Хотя при наличии достаточного времени эти трое могут ротировать свои обязанности, и тогда подучится что участников 3, а судьёй каждый будет по очереди, выигрывает тот, кто наберёт больше очков согласно оговоренным правилам. При расширении количества собравшихся, не участников, тут же можно назначить «Антиснайпера», Оператора, дежурных по позициям и т.д., вплоть до полноценного СБРС хоть и без специальной мишени.
Изображение
Позиция, дежурный по ней, участник
Выбираем время.
Это самый щекотливый момент при предварительной организации. Фактически от него она и начинается. Для того, что бы всё более-менее успеть, надо заранее рассчитать количество времени и график проведения соревнования. Первое что учитывается это место проведения, поскольку надо посчитать время прибытия туда и отбытия, для ориентировки возьмём, что это занимает полдня, соответственно само мероприятие не может быть меньше 2-х дней. Однако его длительность зависит как от формата, так и от кворума, чем меньше народу, тем больше уходит времени на подготовку на месте и отход, орг-мероприятия. По опыту меньше 3-х дней на проведение соревнования потратить не удавалось. Т.е. чтобы внятно провести его хотя бы в обычные выходные нужно, чтобы кворум был на месте проведения. В остальных случаях приходится выбирать праздничные дни, каникулы и т.п. длительностью от 3-х дней в совокупности без перерыва.
Однако в случае проведения Снайпинга с СБРС минимальный срок увеличивается до 4-5 дней. Это связано с тем, что по сути само СБРС в одном забеге в полном формате занимает целый световой день. А нужно ещё подготовится к нему, провести демонтаж-сбор, это всё по дню почти, и дорога – «подлётное время». Правда монтаж занимает примерно полдня, если летом, и мы совмещаем его с «Форматом А». Кроме этого при низком кворуме допускаем своего рода хитрость. Речь идёт о монтаже мишеней – по замыслу участники не должны их ставить, а если все собравшиеся – и есть участники? Тогда каждый участник берёт по одному комплекту для установки позиций, и разбегаются ставить их. В результате каждый участник знает только одну позицию, и шансы у всех равны. А время сэкономлено. Вообще подобный приём сильно выручает – потому что когда это делает кто-то один – то занимает целый световой день. Если же одновременно монтируется всё, включая базовый лагерь – то не больше пары часов. Это приём применим во всех видах и форматах «Лесного снайпинга».
В итоге мы имеем:
Количество свободных дней на проведение соревнование, необходимых –
Для СБРС-форматов – 4-5 (минимум) дней
Для прочих форматов – 3-4 дня
Сокращение сроков возможно двумя способами – нахождение участников уже в месте проведения (экономия на «подлётном времени»), и предварительная подготовка и демонтаж производимы вне времени соревнования и присутствия участников, т.е. организаторы должны приступить к делу за сутки, и остаться после. Или не уходить оттуда вовсе до следующего раза… Тогда можно обычный формат («А» или «Велоснайп») проводить за один день. Но пока так не удавалось.
Варианты (для России)
1. Рождественские каникулы 1-10 января.
2. 23 февраля, если к дню примыкают выходные, т.е. он приходится на понедельник или пятницу
3. Международный женский день 8 марта с примкнувшими к нему выходными (ИМХО этот праздник лучше провести с близкими)
4. Майские праздники: 1-е и 9-е мая с выходными, при отгулах можно объединить в неделю.
5. 12 июня - День России – с примыкающими выходными.
6. 4 ноября - День народного единства так же с выходными.
Для увеличения количества свободных дней, скажем с 3-х до 4-х необходимо брать отгул-прогул. Соотношение праздничных дней и выходных в году можно проверять по «Производственному календарю».
Если проводить мероприятия прямым, открытым способом, т.е. в рабочие дни, то это надо оговаривать с участниками задолго до непосредственной планировки соревнования, потому что тем нужно утрясти этот вопрос в своём социуме, работе, семье.

Ищем место.
Место надо выбирать очень заранее, проводить «разведку боем», наблюдать. Это необходимо, что бы не быть разочарованными уже собравшись на месте и понимая, что тут соревнование не получится, а на поиски места уёдёт масса драгоценного времени. Поэтому наобум тыканье в карту «где зелёнка погуще» здесь не сработает.
Так что же нужно от места, чтобы проводить там «Лесные снайпинги» с пневматическими ружьями? Есть небольшой набор критериев, который обусловливается как техническими характеристиками оружия, так и вопросами безопасности.
1. Площадь лесного массива, где будет проводится соревнование должна превышать 5кв/км для всех форматов кроме «Велоснайпа». Для «велоснайпа» допустимо меньше, но сразу несколько, причём с учётом п.2 для всех.
2. Подходы к участку, где проводится соревнование должны быть сложными. Или достаточно удалёнными от населённых пунктов, причём желательно и то, и другое. Например, это подтопленные узкие тропы, по которым не проходит техника, а пешеходам нужно долго идти. Так же вольные для преодоления участки в виде осыпей или обвалов дороги, провалы грунта, переправы тоже позволят снизить «посещаемость» места. Это необходимо чтобы снизить вероятность появление посторонних на месте соревнования.
3. Местность должна быть сложной, содержать в себе как массу непросматириваемых участков, так и наоборот, и иметь непростую структуру естественных или нет препятствий. Это могут быть болота, ручьи и реки, скалы, овраги, развалины зданий, завалы и обвалы. Сложно обеспечить интересное мероприятие на полностью открытом степном участке или сплошном густозаросшем лесу, где нет мест с видимостью дальше 25м.
4. Особое внимание уделить рельефу. Низины, провалы, овраги – они позволяют безопасно устанавливать позиции с гарантированным уходом пули в грунт и просматриваемостью поля за мишенями. Надо понимать, что пуля выпущенная из пневматического ружья используемых калибров и мощности сохраняет свою поражающую способность около 200м, если не находит иных препятствий.
Изображение
Заброска участников на место проведения
Необходимость разведки в основном обусловлена проверкой наличия посторонних. Проводить разведку нужно в праздники, выходные или в такие дни когда по логике в лесу может быть много народа. Если же в такое время «Ходил-ходил, никого не встретил» то в этом параметре разведку можно считать успешной. Подходы и антропогенную нагрузку на лес можно попутно изучить наблюдая оставленные людьми и техникой следы, уровень замусоренности. Пешком большую площадь оценить проблемно, а на автомобиле просто не видно ничего, мотто техника шумна, и привлекает внимание. Остаётся велосипед…
После того, как место прошло проверку на валидность, необходимо изучить его «подлётность». Для этого изучается расписание транспорта и наличие подъездных путей к ближайшему населённому пункту, и рассчитывается то самое «подлётное время» которое фигурирует в главе «выбираем время».
Поскольку способ прибытия на место у участников может быть разным, то сразу нужно подобрать место полевого сбора. Оно должно быть не слишком далеко от населённых пунктов, иметь понятный легко описываемый ориентир, и разумеется таким, что бы там тоже не крутились посторонние даже проездом. Для этого удобно использовать заброшенные объекты за пределами населённых пунктов, поляны в лесу недалеко от просёлочной дороги, но так, что бы туда было несложно добраться пешком.
Таким образом, выбор места состоит из нескольких этапов:
1. Выбор локации по карте;
2. Разведка местности на валидность;
3. Расчёт подлётного времени и способов прибытия/отбытия;
4. Обнаружение и фиксация полевого места сбора.
После этого можно обозначать сроки, выбирать время и т.д.
Изображение
Участник на позиции в СБРС


Вот такие основные организационные моменты. Можно дополнять по мере обнаружения чего-то нового и достойного внимания.
Категория: Организационные и информационные материалы | Добавил: Bolo (17.09.2014)
Просмотров: 281 | Теги: стрелковые соревнования, Организционные мероприятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar